Направления Электронной Музыки - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Форум » ОБЗОР МУЗЫКАЛЬНЫХ НОВОСТЕЙ » Направления Электронной Музыки (Описание Стилей)
Направления Электронной Музыки
nastyacmelayaДата: Суббота, 23.07.2011, 18:21 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 152
Статус: Offline
Даб (Dub)

Даб (Dub) - музыкальный стиль, возникший на Ямайке в начале 1970-x годов. Первые даб-записи представляли собой регги-запись, без вокала. Теперь же они являются особо экспериментальной и психоделической разновидностью регги; даб стал отдельным самостоятельным явлением, прямо или косвенно повлияв на становление и развитие многих стилей музыки 1980-х и 1990-х годов, таких, например, как хаус, драм-энд-бэйс, трип-хоп. (DGM - Стили и музыка)
Откуда?
Удивительный стиль, рожденный в маленьких звукозаписывающих студиях Кингстона, столицы Ямайки, творение регги–продюсеров, решивших пойти в своих экспериментах дальше, чем расположены границы классической звукорежиссуры и устроив настоящее электронное колдовство над звуком, вибрацией и нашим восприятием.
При сведении обычного регги они оставили только ритм-секцию (так называемый риддим), вырезали вокальные партии, а также партии аккомпанирующих инструментов, и добавили их лишь эпизодически, предварительно исказив почти до неузнаваемости различными эффектами – дилеями (эхо), реверберациями, всевозможными задержками и хорусами. Выделилась, прежде всего, мощная плотная басовая линия, дополненная общим пространственным звучанием композиций.
Это создало богатый фантастический звук, возбуждающий как тело, так и разум, пробуждающий забытые инстинкты и уходящий корнями в минималистическую музыку древних культовых церемоний. Появляющиеся и исчезающие партии инструментов и вокала создавали своеобразные ритмические рисунки, что сделало этот стиль легким для восприятия, и он моментально стал распространяться по танцевальным залам.
Начал всю эту затею King Tubby, звукорежиссер и владелец небольшой студии на Ямайке. А дальнейшее развитие и становление самостоятельного стиля шло благодаря экспериментам человека-легенды – растамана, фрика, чудака, скандалиста и, безусловно, одного из ярчайших музыкантов XX столетия - Lee Scratch Perry. Он записал десятки долгоиграющих альбомов и тысячи синглов, он вывел в люди Боба Марли, он повлиял на саунд британского панк-рока, он - один из самых изобретательных, парадоксальных и безумных персонажей современной поп-музыки.
"Пастух космического даба", как он сам себя тогда называл, уверен, что вайб (vibe) - это главное достоинство музыки.
Вайб - это вибрация, дрожь (имеются в виду одновременно и акустическая дрожь, и вибрация души). Музыка должна не просто двигаться от звука к звуку, от ноты к ноте, но постоянно дрожать. Неподвижные, резко очерченные и как бы застывшие звуки недопустимы - поэтому даб атмосферен. Это же, впоследствии, легло в основу эмбиента, который напрямую вышел из даба.
Со времени первых даб-экспериментов прошло около 30 лет, с тех пор двухдорожечная технология звукозаписи преобразилась в сложные компьютерные мультисистемы и рабочие станции, но ритмы и музыкальные рисунки остались все теми же — от неторопливо тяжеловесных и воздушно-легких до фанково-устрашающих и авангардно-сексуальных.
Куда?
Что же даб сегодня?
Чернокожие и бледнолицые потомки Боба Марли и Кинга Табби и сейчас вовсю крутят ручки флейнжеров и дилеев по всему миру, наращивая бас и добавляя новых эффектов.
Даб-музыканты активно используют достижения современной музыкальной электроники, умело переплетая их с традиционным регги, ска и хип-хопом.
Вместе с развитием электронных технологий даб тоже меняет свое звучание, впрочем, не отходя далеко от основных канонов, и дает побеги для роста новых направлений. Кроме этого, идейные наработки даба дали рождение технологии и культуре ремиксов, ведь первые ремиксы (изначально использовался термин - version) стали делать именно даб-продюсеры.
Трудно назвать современные музыкальные стили, которые не почувствовали бы на себе магическое влияние даба, а некоторые, в той или иной степени, даже обязаны ему своим появлением – трип-хоп, драм-энд-бэйс, даб-степ, эмбиент…
Электронный даб, который часто называют "эмбиентный даб", — это электронная музыка, выдержанная обычно в медленном или среднем темпе (60–90 bpm), с обильным использованием эффектов типа эхо, реверберация, а также других студийных дабовых техник, что придает схожесть с ортодоксальным рэгги. Многие треки практически не отличаются от обычного рэгги (такой стиль электронного даба называется "offbeat"), но музыканты экспериментируют и у многих это неплохо получатся, достаточно послушать хотя бы работы проекта Orb или потрясающий альбом Blumenkraft немецкого музыканта Ott. Интересных релизов у этого направления предостаточно.
Надо обратить внимание на активно развивающийся в последнее время по всей планете етно-даб, то есть даб с этническими музыкальными элементами. Например, очень интересную музыку делают наши соседи – венгерский проект Anima Sound System, оригинальный саунд у британско-еврейской группы Oi Va Voi, очень удачно используют индийские мотивы в дабе Bombay Dub Orchestra, появилось много ярких балканских даб-продюсеров.
У нас недавно этно-стиль тоже начал активно продвигаться благодаря стараниям киевского ди-джея Binghi, умело сочетающего в своих сетах классический даб с гуцульскими и балканскими танцевальными мелодиями.
Любители утонченных музыкальных форм иногда отдельно выделяют также так называемый Vienna Sound (некоторые говорят - венский даб J), то есть легкий, очень мелодичный эмбиент-даб, создаваемый австрийскими и немецкими музыкантами, такими как: Kruder & Dorfmeister, Tosca, Waldek, Vienna Scientists, Sofa Surfers. По звучанию к ним близки и, уже ставшие легендарными, волшебники Thievery Corporation.
Даб – это постоянный эксперимент, поэтому он всегда актуален, он постоянно развивается, преображается и перетекает в новые формы. Интересное направление даба в сторону поп-музыки можно услышать у по-дискотечному драйвовых британцев Dread Zone, много шума в свое время произвел немецкий лейбл и проект Basic Channel – создатели мрачноватого даб-техно (проект Rhytm & Sound), и вряд ли кого-то оставят равнодушными потрясающие саунд-экспириенсы Asian Dub Foundation.
Все чаще элементы даба можно услышать в дип-хаус треках и очень интересный такой синтез получается у музыкантов Beat Pharmacy, Trackheadz, Miguel Migs.
А совсем недавно на фестивале Деталі Звуку (Детали Звука 2007, Киев - DGM), киевляне могли не только познакомиться с творчеством, но и посетить мастер-класс интереснейшего музыканта-новатора - создателя urban-dub Штефана Бетке (проект Pole). Вот как сам маэстро формулирует свою концепцию: "Я могу пофантазировать на городскую тему, это несложно: современный город открыт и широк, то же самое можно сказать и о дабе. К музыке вполне возможно относиться как к архитектуре, говорить о пропорциях, пространствах, объёмах, фундаменте... Сейчас я склонен употреблять термин minimal-dub".
Активно развивается и все больше находит своих слушателей молодой и свежий даб-степ - направление, возникшее на стыке dnb, dub и garage, но это уже другая история?


... "Я за Любовь, за всё, где есть Сердце, где присутствует Душа, где имеет место Созидание"...
- Чтобы почувствовать движение нужно остановиться. Чтобы увидеть нужно закрыть глаза. Чтобы жить сердцем нужно умереть умом...
 
nastyacmelayaДата: Среда, 14.03.2012, 17:24 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 152
Статус: Offline
Ambient (Эмбиент)

"Ambient Music is intended to induce calm and a space to think. Brian Eno"
"Музыка эмбиент предназначена для достижения спокойствия и пространства, чтобы думать. "

Музыкальный жанр, включающий в себя элементы целого ряда различных стилей — джаза, нью-эйджа, электронной музыки, рока, рэгги, современной академической музыки, этномузыки и даже нойза.
В музыку этот термин ввёл Брайан Ино. Термин эмбиент появился в 70-х годах XX века.
Эмбиент делится на классический и электронный. Ино использовал шумы из окружающей его жизни и акустические инструменты — это был классический эмбиент.
Сейчас широко распространён электронный эмбиент — смесь тихой обволакивающей музыки без определённого ритма, отдалённых голосов, ревербераций и др.

Э́мбиент (англ. ambient — окружающий) — жанр электронной музыки, основанный на модуляциях звукового тембра. Эмбиент часто характеризуют атмосферным, обволакивающим, ненавязчивым, фоновым звучанием. Зародился в 1970-х годах, благодаря творчеству Брайана Ино, и с тех пор сформировал несколько разновидностей. Приобрёл популярность в начале 1990-х, благодаря исполнителям, как, например, The Orb и Aphex Twin.

Тем не менее, эмбиент остаётся крайне неопределённым понятием, поскольку этим термином можно обозначить исполнителей различных других жанров, например исполнителей "академической" экспериментальной электроники (Chris Meloche, David Shea, Asmus Tietchens, David Toop, Oval), космической музыки (Robert Rich, Steve Roach, Vidna Obmana, Klaus Schulze, Jeff Greinke, Alio Die), даба (Bill Laswell, The Orb, Mick Harris, Drome, Woob), этно-электроники (Jon Hassell, Banco de Gaia, Astralasia), готики или индастриала (Lustmord, Merzbow, Final, Aube, James Plotkin), гибридов клубной культуры (The KLF, Global Communication, Mixmaster Morris, Biosphere, Higher Intelligence Agency, Sun Electric, Tetsu Inoue, David Moufang, LTJ Bukem, Autechre).

В 2002 году музыкальный продюсер Джэф Тоун и журналист Питер Манци из журнала New Age Voice Magazine составили рейтинг главных альбомов в стиле эмбиент, созданных за всё время. Для отбора претендентов были приглашены эксперты, среди которых были музыканты Стив Роуч, Роберт Рич, основатель звукозаписывающей компании Hearts of Space Стефен Хилл и др.[3] В итоге эксперты выбрали «25 главных эмбиент альбомов всех времен». В этот рейтинг попали как классические работы Брайана Ино и Стива Роуча, так и альбомы, обычно классифицируемые как прогрессивный рок (Tangerine Dream), электронная музыка (Kunst Grand, Jean Ven Robert Hal, Aphex Twin, The Orb) и даже джаз (Miles Davis). Таким образом, само определение понятия «эмбиент» было существенно расширено.

Эмбиент часто звучит в саундтреках. Известные фильмы с эмбиентным звуковым дизайном: Запретная планета (1956), Космическая одиссея 2001 года (1968), Заводной апельсин (1971), Голова-ластик (1977), Сияние (1980), Бегущий по лезвию (1982), Шоссе в никуда (1997), Траффик (2000), Малхолланд Драйв (2001), Донни Дарко (2001), 28 дней спустя (2002), Солярис (2002), Столкновение (2004), Сайлент Хилл (2006), Престиж (2006), Мистер Одиночество (2007), Пекло (2007), Милые кости (2009), Социальная сеть (2010), Драйв (2011).

Предтечи

Одной из ранних предтечей эмбиента стала меблировочная музыка французского композитора-новатора Эрика Сати. Он придумал её в 1914-1916 годах и по его собственному представлению меблировочная музыка должна была служить фоном для сопровождения быта, покупок в магазине, приёма гостей, еды в ресторане и всех прочих повседневных занятий. Основным принципом построения новой музыки являлась произвольная повторяемость одной или нескольких звуковых ячеек (или тематической фразы) ничем не ограниченное число раз.

Меблировочная музыка стала основой для минимализма, ещё одной непосредственной предтечи эмбиента. Спустя пол-века после Сати американский композитор Джон Мильтон Кейдж открывает для себя меблировочную музыку и создаёт на её основе собственные минималистские произведения. Спустя несколько лет по его пути пойдут Стив Райх, Джон Адамс, Филипп Гласс и многие другие.

В 1968 году Хольгер Шукай записал альбом Canaxis, наложив электронный гул на случайно обнаруженную плёнку с вьетнамскими народными песнями. По заявлению Горохова, это и был эмбиент. Много разной музыки начала 1970-х доходило практически до эмбиента. Например у Боба Нортена (en:Bob Northern) и прочих джазовых исполнителей, или у Gravity Adjusters Expansion Band. Пионеры электронной музыки Майк Олдфилд, Жан-Мишель Жарр, Вангелис создавали эмбиентные композиции, также, как и деятели прогрессивного рока — Pink Floyd, Yes. Большой вклад сделали группы краут-рока Tangerine Dream, Popol Vuh, Can, Kraftwerk.
Появление эмбиента
Брайан Ино в 1974 году.

Термин «эмбиент» появился в 70-х годах XX века, для обозначения музыки, которую, по заявлению Брайана Ино, можно "активно слушать с вниманием, или же просто игнорировать, в зависимости от выбора слушателя".
Считается, что в музыку этот термин ввёл Брайан Ино. По сложившейся легенде, идея создания музыки, называемой сегодня эмбиент, пришла Ино в голову, когда он лежал дома с переломом и за неимением иного занятия прислушивался к шумам и звукам, доносящимися с улицы. В них он уловил некую закономерность и музыкальность.
Nuvola apps kaboodle.svg Внешние видеофайлы
Nuvola apps kaboodle.svg Brian Eno's "Discreet Music"

Брайан Ино (бывший клавишник группы Roxy Music) перешёл из рок-музыки в область экспериментальной музыки и в 1975 году открыл техническую сторону процесса получения обволакивающего звука, которая заключается в попадании исходного сигнала через графический эквалайзер в два параллельно соединённых магнитофона, в которых звук воспроизводится с запозданием в определённый интервал, далее из одного магнитофона, дополнительно обработанный, он выводится в акустическую систему, а с другого магнитофона возвращается в исходную точку преобразования. По словам самого Ино, звук, преобразованный через его “эмбиентную систему”, воспринимается как “часть вибраций окружающей среды, как цвет спокойного рассеянного света или шорох дождя”. Ино сформулировал и второй важный принцип эмбиента — развитие музыки за счёт себя же, предоставление исполнителю роли пассивного творца.

Ино признал влияние Эрика Сати, Джона Кейджа, а также влияние дроун-музыки Ла Монте Янга (о котором он сказал: "Ла Монте Янг наш папа"[8]) и муд-музыки Майлза Дэвиса, особенно его эпической пьесы "He Loved Him Madly" ("Он любил его безумно") с альбома Get Up with It 1974-го года, о которой Ино писал, что "эта пьеса казалась «просторной», качество к которуму я часто возвращался".

Эмбиент оказал большое влияние на музыку нью-эйдж. Корни старого инструментального нью-эйджа лежат в джазе, фолке, классической и синтезаторной музыке, её представители: Китаро, Майкл Хеджес, Сьюзан Чани, Джордж Уинстон, Андреас Фолленвайдер и прочие. Со второй половины 1980-х нью-эйдж всё больше превращается в песенный жанр с преобладанием электроники (эмбиента). Появляются новые исполнители, с новым звучанием, — Эния, Enigma и прочие.

С начала 1990-х появляется целая волна новых исполнителей, которые продолжают развивать эмбиент в различных поджанрах и производных жанрах. Производные жанры эмбиент-хаус, эмбиент-техно, IDM, даунбит, даунтемпо, эмбиент-даб, эмбиент-брейкбит представляют собой ритмичный эмбиент, и в большинстве случаев — инструментальный (исключения: даунбит и даунтемпо).

Термином эмбиент-хаус без разбора обозначали исполнителей 1990-х (The Orb, The KLF, Irresistible Force, Future Sound of London, Orbital), как исполнявших танцевальную музыку, так и не обязательно. В более строгом смысле, эмбиент-хаус сочетает в себе определённые элементы эмбиента и эйсид-хауса. Впоследствии он был заменён более спецефическими терминами и используется редко.
Конкретной переориентацией термина эмбиент-хаус является — эмбиент-техно, который, как правило, применяется в отношении B12, раннего Aphex Twin, The Black Dog, Higher Intelligence Agency, Biosphere и прочих. Этих исполнителей отличает близость к жанрам техно и электро и чаще всего они издаются на лейблах Apollo, GPR, Warp и прочих. Со временем термин эмбиент-техно превратился в IDM без каких-либо стилистических изменений в музыке. Учитывая количество и разнообразие эмбиента 1990-х, термином даунбит иногда заменяют такие понятия, как эмбиент-хаус и эмбиент-техно, однако в своём широком определении даунбит — это электронная музыка для дома, а не для танцпола. Похожим на даунбит является жанр даунтемпо, где исполнители более ориентированы на бит, нежели на эмбиент-составляю, но не на столько, как в трип-хопе.
С тех пор, как английский лейбл Beyond Records выпустил в начале 1990-х серию альбомов под названием "Ambient Dub", термином эмбиент-даб обозначают исполнителей ритмичного эмбиента, включающего элементы ямайского даба (например, реверберацию, акцент на бас и ударные, тяжелое использование эффектов). Несмотря на то, что термин эмбиент-даб вышел из моды, он остаётся полезным для обозначения более плотного подвида даунтемпо. К представителям относят The Orb, Higher Intelligence Agency, Sub Dub, Techno Animal, Automaton, Solar Quest. Существует также эмбиент-брейкбит с ярко выраженным хип-хоп влиянием, но менее энергичный, чем трип-хоп.[15] Яркими примерами являются DJ Wally и Req.

Стук Бамбука в XI часов — советский музыкальный коллектив, образованный в конце 1980-х годов. В своей музыке они предвосхитили такие стили как трип-хоп и эмбиент. После записи альбома «Легкое дело холод» в 1991 году коллектив прекратил свое существование.[16]
Поджанры
Этник-эмбиент

Иногда лайт-эмбиент называют также этник-эмбиентом (англ. ethnic ambient), или трибал-эмбиентом (англ. tribal ambient)[17], если элементы этники превалируют в музыке. К представителям относят Ulf Söderberg, Antonio Testa, Tuu. Существуют также мрачная разновидность этник-эмбиента, как например у Pazuzu, Лихолесье и прочих.
Спейс-эмбиент

Основная статья: Space Ambient

Для музыки характерен размеренный, медленный (реже средний) темп звучания. Используются синтетические, глухие и монотонные звуки, которые как правило зациклены и служат фоном, на которые по мере звучания композиции накладываются дополнительные ритмичные электронные проигрыши. Зачастую используется приглушенное хоровое пение, замаскированное под музыку и переливы синтетических мелодий. Обладает сильной атмосферой погружения, успокаивающе-расслабляющим и медитативным эффектами на слушателя. Часто встречается в саундтреках к играм на космическую тематику.

Известные исполнители: Michael Stearns, Jonn Serrie, Constance Demby, Telomere, Between Interval.
Дарк-эмбиент или эмбиент-индастриал

Основная статья: Дарк-эмбиент

"Индустриальная" культура открыла для себя эмбиент через петлю (loop) — закольцованный кусок магнитной ленты с фрагментом записи, после долгого прослушивания которого возникает “эффект внутренней волны”, когда в многократно повторяющемся звуковом рисунке зарождается или воображается новый фрагмент, который постепенно становится всё ярче и ярче и выходит на передний план, изменяя основную мелодию произведения. Вторым важным изобретением стал дроун (drone) — многоканальный низкочастотный гул, составляющий мистический ландшафт произведения.

Брайан Уильямс (больше известный как Lustmord) с 1980-го года стал издавать альбомы изменившие устои эмбиента. Воспринимаемый ранее как релаксирующий опыт и фоновой слой бытового удобства, эмбиент вдруг приобрёл практически религиозный аспект и функции эмоционального театра. Lustmord стал первопроходцем дарк-эмбиента — симбиоза низкочастотных пульсаций, фрагментов церемониальной музыки и пения, записей природных шумов, долгого ритмического такта.
Лoуэркейс (англ. lowercase) — экстремальная форма минималистского эмбиента, в котором очень тихие звуки обрамляются долгими отрезками тишины.

Экспериментальный эмбиент варьируется от этнических дронов (Robert Rich, Vidna Obmana) и кино-музыкальных ландшафтов (Paul Schütze, Lustmord) до белого шума (K.K. Null, Main) и экспериментального пост-панка (Rapoon, :zoviet*france:).


... "Я за Любовь, за всё, где есть Сердце, где присутствует Душа, где имеет место Созидание"...
- Чтобы почувствовать движение нужно остановиться. Чтобы увидеть нужно закрыть глаза. Чтобы жить сердцем нужно умереть умом...
 
Форум » Форум » ОБЗОР МУЗЫКАЛЬНЫХ НОВОСТЕЙ » Направления Электронной Музыки (Описание Стилей)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

профиль

Radio Ultimae

http://narod.ru/disk/26149150001/tunein-station.pls.html

слушай

Слушать онлайн радио

Поделись

Информер


Кто нас сегодня посетил
Яндекс.Метрика

Мини-чат

1